Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы системы «Телефон доверия» по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане (организации) столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления города Кургана (далее – «Телефон доверия»).
2. «Телефон доверия» представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность гражданам (организациям) обращаться в органы местного самоуправления города Кургана по телефону с заявлениями о фактах коррупции.
3. Правовую основу работы «Телефона доверия» составляет действующее федеральное, областное законодательство и муниципальные правовые акты города Кургана.
4. Функции по координации работы «Телефона доверия» осуществляет Совет при Главе города Кургана по противодействию коррупции (далее - Совет).
Статья 2. Цели и задачи работы «Телефона доверия»
1. «Телефон доверия» создан в целях:
1.1. вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
1.2. содействия принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
1.3. формирования нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;
1.4. создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
2. Основными задачами работы «Телефона доверия» являются:
2.1. обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения сообщений граждан (организаций), поступивших по «Телефону доверия»;
2.2. обработка и направление сообщений для рассмотрения и принятия мер в Совет при Главе города Кургана по противодействию коррупции;
2.3. анализ сообщений граждан (организаций), поступивших по «Телефону доверия», их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
Статья 3. Порядок организации работы «Телефона доверия»
1. Информация о функционировании и режиме работы «Телефона доверия» доводится до сведения населения города Кургана через средства массовой информации, размещение информации на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети Интернет, на информационных стендах.
2. Для сбора и обработки поступающих на «Телефон доверия» сведений используется телефонный аппарат, оснащенный автоответчиком. Текст сообщения на автоответчике: «Здравствуйте. Вы позвонили по «Телефону доверия» для приема сообщений граждан по фактам коррупционной направленности. Просьба сообщить Вашу информацию после звукового сигнала. Конфиденциальность Вашего сообщения гарантируется. Время приема одного сообщения в режиме автоответчика до 5 минут.
3. Прием заявлений граждан по «Телефону доверия» осуществляется круглосуточно.
4. Прием поступающих на «Телефон доверия» сообщений осуществляется на телефонный номер 42-16-44.
5. Учет, регистрацию, предварительную обработку и контроль за поступающими на «Телефон доверия» сообщениями осуществляет уполномоченное лицо, назначенное Главой города Кургана по рекомендации Совета (далее – уполномоченное лицо).
6. Учет и регистрация сообщений отражаются в «Журнале приема информации по «Телефону доверия», где указываются:
6.1. порядковый номер поступившего сообщения;
6.2. дата регистрации, фамилия, инициалы сотрудника, принявшего сообщение;
6.3. фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации (или указание на анонимность сообщения);
6.4. краткое содержание сообщения;
6.5. результаты принятия сообщения (кому направлено для дальнейшего рассмотрения и будет ли представлен письменный ответ и т.д.).
7. Сообщения, содержащие координаты заявителя официально рассматриваются в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
8. Ежедневно к концу рабочего времени уполномоченное лицо готовит информацию о поступивших за день сообщениях о фактах коррупции и направляет его председателю Совета для визирования, использования для дальнейшей работы или направления в соответствующие органы для принятия мер.
9. Органы местного самоуправления города Кургана, их территориальные и отраслевые структурные подразделения, учреждения и иные организации взаимодействуютс уполномоченным лицом в части представления информации об итогах рассмотрения поступивших на «Телефон доверия» сообщений граждан (организаций).
10. Органы местного самоуправления и должностные лица города Кургана обязаны внимательно разобраться в характере обращений в случае
необходимости истребовать необходимые документы, осуществить проверки с выездом на место, принять обоснованные решения, обеспечить своевременное рассмотрение и проинформировать Совет и заявителя (при наличии сведений о нем).
11. Обращение гражданина (организации) считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры.
12. Если в поступившем сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
13. Служащие, работающие с информацией, полученной по «Телефону доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с действующим законодательством.
14. Сообщения, поступившие от граждан (организаций) по «Телефону доверия», подлежат сохранению в течение одного года.