Российская Федерация
Курганская область
КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
от «_03_»_______февраля 2005________ г. N___330___
Курган
РЕШЕНИЕ
Об утверждении Положения о грантах Главы города Кургана |
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана в целях развития города, реализации отдельных мероприятий, поддержки и развития общественно-гражданских инициатив населения, создания условий для развития местного самоуправления Курганская городская Дума р е ш и л а :
1. Утвердить Положение о грантах Главы города Кургана (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в городской газете «Курган и курганцы».
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянные депутатские комиссии Курганской городской Думы.
Глава города Кургана А.Ельчанинов
Приложение
к решению Курганской городской Думы
от 21.12.2005 г. № 330
ПОЛОЖЕНИЕ
«О ГРАНТАХ ГЛАВЫ ГОРОДА КУРГАНА»
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Кургана, другими нормативными правовыми актами города Кургана и определяет порядок и условия присуждения грантов Главы города Кургана.
2. Грант Главы города Кургана - является формой целевого долевого бюджетного финансирования значимых для города проектов в целях развития города, реализации отдельных мероприятий, поддержки и развития общественно-гражданских инициатив населения, создания условий для развития местного самоуправления.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие понятия:
грант Главы города Кургана (далее по тексту - грант Главы города) - средства бюджета города, предоставляемые физическому или юридическому лицу на безвозмездной, безвозвратной основе на условиях долевого финансирования расходов по осуществлению целевых проектов, поддержке общественно-гражданских инициатив в целях социально-экономического развития города Кургана;
грантодатель - Глава города Кургана, по решению которого из бюджета города выдаются в соответствии с заключенным договором средства для целевого финансирования реализации проекта, победившего в открытом конкурсе;
грантополучатель - физическое или юридическое лицо, получившее по итогам конкурса грант Главы города на реализацию заявленного проекта;
целевой проект (далее проект) - объединенный по функциональным, финансовым и иным признакам комплекс мероприятий, направленных на развитие города Кургана.
Статья 3. Основные принципы предоставления гранта Главы города
Основными принципами предоставления гранта Главы города являются:
- равенство прав участников конкурса на получение гранта Главы города;
- открытость и доступность информации, связанной с получением гранта Главы города;
- состязательность (конкурсная основа).
Статья 4. Приоритетные направления предоставления гранта Главы города
Грант Глав города предоставляется в поддержку общественно полезной деятельности в области здравоохранения, образования, культуры, массовой физической культуры, охраны окружающей среды и в других областях общественно полезной деятельности.
При определении приоритетных направлений учитываются потребности решения городских социальных задач. Приоритетные направления предоставления грантов Главы города, количество грантов и перечень номинаций определяется решением Курганской городской Думы.
Статья 5. Требования к физическим и юридическим лицам, подающим заявки на получение гранта Главы города
1. Право получения гранта Главы города предоставляется физическим и юридическим лицам, отвечающим следующим требованиям:
- наличие профессионального опыта деятельности в той сфере, по которой заявлен грант;
- наличие необходимых ресурсов для выполнения условий конкурса;
- отсутствие задолженности по уплате налогов и других неналоговых платежей в бюджеты всех уровней;
- предоставление необходимых документов в объявленные конкурсной комиссией сроки.
2. Не могут быть получателями гранта Главы города политические партии, профессиональные союзы, религиозные организации.
3. К участию в конкурсе не допускаются юридические лица, на чье имущество наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена, проходящие процесс перерегистрации, или проведения в отношении участника конкурса процедуры банкротства.
4. Претендент на получение гранта Главы города может быть отстранен от участия в конкурсе на любом его этапе в случае предоставления ложной информации.
5. Одно и то же физическое или юридическое лицо не может быть получателем более чем одного гранта Главы города одной номинации за счет средств бюджета города Кургана на один и тот же период.
6. Дополнительные квалификационные требования к претендентам на получение гранта Главы города устанавливаются конкурсной комиссией.
Статья 6 Порядок предоставления гранта Главы города
1. Грант Главы города предоставляется на конкурсной основе.
2. Критериями определения победителя конкурса являются:
- уровень проектной проработки мероприятий, связанных с выполнением гранта Главы города;
социальная значимость проблемы, затронутая в проекте;
наличие опыта работы в направлении конкурсного вида деятельности.
Статья 7. Объем и условия предоставления гранта Главы города
1. Грант Главы города предоставляется постановлением Главы города по итогам проведения открытого конкурса.
2. Общий объем финансирования, выделяемого для конкурсного распределения определяется решением Курганской городской Думы при принятии бюджета города на каждый финансовый год.
3. Объем финансирования конкретных проектов определяется Главой города в соответствии с заявкой на конкурсной основе и с учетом предложений конкурсной комиссии, и может быть скорректирован относительно запрашиваемой суммы в зависимости от количества заявок и (или) по рекомендации экспертизы.
4. Грант Главы города выделяется на условиях долевого финансирования проекта. Доля средств гранта Главы города не может превышать 60% общих расходов по проекту.
5. Обязательным условием подаваемого на конкурс проекта является привлечение дополнительного финансирования или вклад организации в его реализацию. Привлеченные средства могут быть как в денежном выражении, так и в форме натуральных вложений (помещение, оборудование и т.д.) и должны составлять не менее 40% от общей стоимости проекта.
6. Грант Главы города выделяется при обязательном заключении договора.
Статья 8. Выполнение гранта Главы города
1. Грант Главы города реализуется на основе договора о предоставлении гранта.
2. Договор устанавливает обязательства грантодателя в отношении сроков и размеров финансирования, права на осуществление контроля за целевым использованием средств гранта Главы города, обязательства грантополучателя по целевому использованию гранта Главы города.
Статья 9. Конкурсная комиссия
1. Открытый конкурс назначается Главой города Кургана и проводится ежегодно.
2. Проведение открытого конкурса организует конкурсная комиссия - коллегиальный орган, количественный и персональный состав которой утверждается постановлением Главы города.
3. Конкурсная комиссия формируется Главой города Кургана из депутатов Курганской городской Думы, представителей Администрации города Кургана, общественных и иных объединений (по согласованию) - специалистов в том направлении, в котором объявлен конкурс, или имеющих опыт экспертизы проектов.
Не могут участвовать в работе конкурсной комиссии представители организаций, подавших заявку на получение гранта Главы города.
4. Деятельность конкурсной комиссии основывается на принципах добровольности, равноправия, законности.
5. Возглавляет работу конкурсной комиссии председатель, назначаемый Главой города.
6. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии, методическую и практическую помощь участникам конкурса обеспечивает аппарат Главы города и Курганской городской Думы.
Статья 10. Компетенция конкурсной комиссии
1. Конкурсная комиссия:
1.1. Устанавливает конкретные условия, способы и методы проведения конкурса;
1.2.Утверждает текст информационного сообщения о конкурсе, содержащий следующие сведения:
- адрес и телефон конкурсной комиссии;
- сведения о приоритетных направлениях, по которым предоставляется грант Главы города;
- требования к содержанию заявки на получение гранта Главы города;
- критерии, способы и методы определения победителя конкурса;
- порядок, место и сроки предоставления заявок на участие в конкурсе;
- дату подведения итогов конкурса;
- другие необходимые сведения о конкурсе.
1.3. Обеспечивает публикацию информации о конкурсе в печатных средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до прекращения приема заявок на участие в конкурсе.
1.4. Осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе. Проводит квалификационный отбор заявок.
Конкурсная комиссия отказывает в приеме заявки по следующим причинам:
- лицо, подавшее заявку не может быть признано грантополучателем в соответствии с настоящим Положением;
- заявка не отвечает формальным требованиям конкурсных документов;
- несоответствие содержания проекта предъявляемым требованиям;
- выявлены недобросовестные действия лица, подавшего заявку.
Допускается повторная подача документов на конкурс после внесения необходимых дополнений и исправлений в рамках срока, установленного в информационном сообщении о конкурсе.
1.5. Составляет список заявок физических и юридических лиц, допущенных к участию в конкурсе. Уведомляет о признании физических и юридических лиц участниками конкурса по итогам регистрации заявок.
1.6. Проводит конкурс; осуществляет оценку проектов, согласно приоритетным направлениям; определяет победителей конкурса.
Основными критериями оценки проектов на получение гранта Главы города являются:
- оригинальность проекта, его инновационный характер;
- актуальность, реализуемость и эффективность проекта;
- наличие собственного или привлеченного вклада в организацию заявленной деятельности;
- направленность проекта на конкретный и значимый результат, перспективы продолжения этой деятельности после окончания гранта;
- наличие опыта работы соискателя гранта с общественно значимыми проектами;
- возможность тиражирования опыта проекта;
- наличие у соискателя гранта необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности, заявленной в проекте.
1.7. По результатам рассмотрения заявок участников конкурса конкурсная комиссия вправе вынести следующие решения:
- финансировать в полном объеме (согласно пункта 4 статьи 7 настоящего Положения);
- предоставить частичное финансирование;
- отказать в финансировании.
1.8. Подписывает протокол о результатах конкурса. Уведомляет участников конкурса о его результатах.
1.9. Обеспечивает публикацию информационного сообщения об итогах конкурса в средствах массовой информации.
Статья 11. Конкурсный порядок предоставления гранта Главы города
1. Физические и юридические лица, претендующие на получение гранта Главы города, готовят заявку на участие в конкурсе проектов и направляют ее в конкурсную комиссию.
2. Заявка на получение гранта Главы города должна содержать:
- описание проблемы, на решение которой направлен проект;
- цели и задачи проекта;
- обоснование социальной значимости проекта (программы) для города;
- сроки и механизмы реализации проекта;
- результаты и эффективность проекта;
- календарный план-график выполнения проекта;
- ресурсы, выделяемые и используемые в проекте.
3. К заявке прилагаются следующие документы:
3.1. Для юридических лиц:
- заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;
- справка кредитной организации о наличии банковского счета;
- лицензия на занятие определенными в проекте видами деятельности (в случаях, установленных действующим законодательством).
- баланс организации за последний отчетный период;
- справка территориального органа налоговой инспекции о постановке на учет и об отсутствии задолженностей по налоговым платежам.
3.2. Для физических лиц:
- деловая биография;
- заверенные копии паспорта и трудовой книжки;
документы об образовании;
- для предпринимателей без образования юридического лица - справка территориального органа налоговой инспекции о постановке на учет и об отсутствии задолженностей по налоговым платежам в бюджеты различных уровней.
Предоставленные в конкурсную комиссию документы не возвращаются.
4. Организатор гранта вправе запрашивать иные документы, необходимые для рассмотрения заявки.
5. Конкурсная комиссия собирается на свои заседания по приглашению председателя комиссии. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от утвержденного состава. Решения на заседании комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии, в случае равенства голосов голос председателя является решающим.
6. При принятии решений о победителях конкурса конкурсная комиссия руководствуется критериями оценки заявок на участие в конкурсе, при необходимости организует экспертизу заявок соискателей, признанных на момент окончания приема заявок участниками конкурса.
Экспертизу заявок на получение гранта Главы города проводят организации и эксперты, привлеченные для этих целей конкурсной комиссией.
7. По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает решения о победителях конкурса и результатах рассмотрения каждой заявки. После принятия решения и передачи протокола Главе города деятельность конкурсной комиссии считается законченной.
8. В случае если победитель конкурса отказывается от подписания договора на предоставление гранта Главы города в установленные сроки, победителем конкурса признается следующий за первоначальным победителем участник конкурса, отвечающий требованиям настоящего Положения.
Статья 12. Договор о предоставлении гранта Главы города
1. Физические или юридические лица, победившие в конкурсе, в течение 30 календарных дней с момента официального опубликования результатов конкурса заключают договор о предоставлении гранта Главы города. Если в течение установленного срока договор не заключен по вине победителя конкурса, то он теряет право на получение гранта.
2. Условия договора и финансирование проекта могут быть изменены после начала работ по нему в случаях:
- выявившейся в ходе осуществления проекта необходимости пересмотра отдельных этапов и мероприятий проекта;
- изменения действующего законодательства, затрагивающего осуществление проекта.
3. Изменение условий договора и финансирование проекта согласовывается грантодателем и грантополучателем и оформляется как приложение к действующему договору.
4. Изменение первоначальных условий выделения гранта Главы города, принятое по согласию сторон, не должно противоречить настоящему Положению.
5. Одностороннее изменение условий договора не допускается.
Статья 13. Передача гранта Главы города
1. Денежные средства, входящие в состав гранта Главы города передаются грантополучателю в объеме и в сроки, определенные договором о предоставлении гранта.
2. Грантополучатель все расходы по гранту производит в течение периода времени по выполнению гранта, в строгом соответствии со сметой расходов проекта, в соответствии с договором о предоставлении гранта Главы города.
3. В соответствии с договором о предоставлении гранта Главы города грантодатель имеет право прекратить досрочно финансирование проекта при нарушении грантополучателем условий договора, при несвоевременном предоставлении отчета, а также в случае ненадлежащего исполнения гранта или нецелевом расходовании средств, выделенных на реализацию проекта.
Статья 14 . Использование гранта Главы города
1. Грантополучатель может использовать грант Главы города исключительно на цели, связанные с реализацией проекта в соответствии с заключенным договором.
2. Грантополучатель не вправе использовать грант Главы города (денежные средства, либо имущество, приобретенное на средства гранта) для коммерческих целей.
3. Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
4. Грантополучатель обязан вести раздельный бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 15. Контроль и отчетность об использовании гранта
1. Контроль за целевым использованием средств гранта Главы города осуществляется согласно Положения о муниципальном финансовом контроле, утвержденным Курганской городской Думой.
2. Грантополучатель представляет грантодателю текущие и итоговые письменные отчеты о выполнении работ, предусмотренных календарным планом, и об использовании финансовых средств, входящих в состав гранта Главы города.
3. Сроки предоставления и формы текущих и итоговых письменных отчетов устанавливаются договором о предоставлении гранта Главы города в соответствии с действующим законодательством.
4. На основании анализа отчетности или по собственной инициативе грантодатель имеет право проведения проверки целевого использования средств.
Статья 16. Завершение работы по гранту Главы города
1. Завершение работы по гранту Главы города оформляется грантополучателем в виде итогового финансового письменного отчета, отчета о выполнении работ, предусмотренных календарным планом.
2. Грантодатель вправе в месячный срок предъявить претензии к содержанию и форме отчетных документов.
3. Грантополучатель обязан в 10-дневный срок устранить недоработки или дать письменное обоснование невозможности их устранения.
4. Внесенные изменения в итоговые документы отражаются в акте приема-сдачи работ.
Статья 17. Ответственность грантополучателя за нецелевое использование средств гранта Главы города
Грантополучатели в случае установления факта нецелевого использования средств гранта Главы города несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
______________________________________________________