22.01.2009
Архив новостей
Ежедневно сотрудники МУ «Транспортное управление» ведут мониторинг ситуации, складывающейся с реализацией талон-купонов на льготный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования. Они анализируют, сколько человек прошли регистрацию, сколько приобрели талоны, следят за обстановкой в пунктах продаж.В одной из таких инспекционных поездок вместе с представителем МУ «Транспортное управление» побывали и депутаты Курганской городской Думы: Ольга Баланчук, председатель постоянной депутатской комиссии по социальной политике, Иван Камшилов, председатель постоянной депутатской комиссии по развитию малого, среднего, крупного бизнеса, потребительского рынка и Наталья Семина, член постоянной депутатской комиссии по развитию городского хозяйства и жизнеобеспечению города.
Вместе они посетили 8 из 12 пунктов.
«Маршрут предложили мы депутаты. Очередей, какие были еще несколько дней назад, на улицах теперь нет. Люди, если и стоят в очереди, то стоят внутри помещений, в тепле. Очень хорошее впечатление осталось от пункта, находящегося в 6 микрорайоне Заозерного. Работали 2 кассы. Очередь – 3 человека.
В Энергетиках, по ул. Тельмана, картина другая. Народу вроде бы мало, около 20-30 человек, но очередь идет медленно, поскольку работает одна касса. Примерно такая же ситуация была на Дзержинского, 4а, на Гагарина, 7 и в Рябково. Кстати, у этих пунктов перерыв на обед с 13:00 до 14:00. Мы же ездили как раз после двух часов дня, видимо, народ накопился за час перерыва.
Неприятно удивил пункт по Пролетарской, 39. До поездки от пенсионеров слышала, что там очередей нет, без обеда работают две кассы. Но во время нашего визита одна касса не работала, по какой причине, когда неполадки будут устранены, нам никто так и не смог ответить.
Совсем по-другому построен прием граждан на ул. Советской в «Прогрессе». У входа дежурный спрашивает, с какой целью человек пришел, подсказывает, к какому оператору нужно подойти. Окошечек работает много. Очередь большая, около 30 человек, но движется быстро, оборудованы места для ожидания. Видимо, поэтому в зале деловая обстановка»,- поделилась своими впечатлениями о поездке Наталья Семина.
«Во время нашей поездки я решила провести эксперимент, чтобы узнать, сколько времени уходит у операторов на регистрацию льготников. С момента подачи документов оператору и до окончания процедуры ушло более 3 минут. Наверное, это неплохой результат, но при условии небольшой очереди. Конечно, таких огромных очередей, какие были раньше, уже нет, но успокаиваться нельзя. Существуют, казалось бы, мелочи, которые серьезно осложняют ситуацию. Например, по ул. Тельмана входное крыльцо обледенело, страшно и подниматься, и спускаться. Присесть пожилому человеку в ожидании очереди негде, в зале темно. На улице Гагарина во время обеденного перерыва люди стоят на улице. Бросился в глаза и недостаток информации. В залах нет стендов, где были бы указаны адреса других пунктов, их время работы, режим работы в выходные дни, номер справочного телефона. И еще один серьезный «минус» - нетактичность операторов. Исправить многие негативные моменты можно, и я думаю, в ближайшее время они будут устранены. На ближайшем заседании депутатской комиссии совместно с представителями Администрации города мы будем думать, как это сделать»,- добавила к рассказу Натальи Семиной Ольга Баланчук.
Свое мнение высказал и Иван Камшилов.
- Очереди есть, они немалые, но создать электронную базу необходимо. На этот шаг Администрацию города подтолкнула сложная экономическая ситуация, сложившаяся, как известно не только в Кургане, в России, но и во всем мире. Мы вынуждены считать каждый рубль. Уверен, что теперь не будет махинаций с талонами. А я точно знаю, что они есть. Даже провел небольшое исследование, оно показало, что из всех пассажиров, которые пользуются услугами маршрутки, 48% - льготники. Речь, конечно, не о всех маршрутах, а о некоторых. И тем не менее… Откуда у нас столько льготников? Куда они едут? Ответ напрашивается сам собой. Водитель не в состоянии проверить наличие ветеранских удостоверений, лжельготники этим пользуются, скупают талоны у перекупщиков и ездят по ним на работу, в магазин и по другим делам. Такого быть не должно. Создание электронной базы – мера вынужденная, непопулярная, но крайне необходимая. И как экономист, я думаю, что, к сожалению, она не последняя. К этому нужно быть готовым. Каждый шаг будем сообща просчитывать, продумывать, постараемся сделать все, чтобы кризис для курганцев прошел менее болезненно.
По информации Юрия Коева, на сегодняшний день процедура регистрации льготников и создание электронной базы данных практически завершены.
- Да, были большие очереди, мы о них знаем и еще раз приносим извинения за причиненные неудобства. Естественно, и у простых граждан, и у большинства депутатов возникал вопрос, для чего все это делалось и что будет дальше. Теперь мы, т.е. Администрация города, знаем, сколько человек пользуется льготами и какими льготами. Мы сможем планировать бюджет, у нас появится возможность четко контролировать расходование бюджетных средств. Мы будем в состоянии прогнозировать потребность в купон-талонах и вовремя их заказывать.
Электронная база позволит уйти от карточек учета. Граждане теперь не будут их терять, и им не нужно будет ездить в МУ «Транспортное управление», чтобы их восстановить. (В 2008 году ежемесячно с таким вопросом МУ «Транспортное управление» обращалось от 450 до 500 человек).
И что, пожалуй, самое главное, гражданам не нужно будет приобретать купон-талоны в строго ограниченное время. На ближайшем заседании депутатской комиссии мы хотим предложить депутатам пересмотреть порядок выдачи купон - талонов. Планируется, что действие талона будет распространяться на весь календарный год. Человек сможет их приобретать тогда, когда у него возникнет необходимость, он сможет купить их столько, сколько нужно на сегодняшний день, но не более того количества, которое будет установлено Думой на год.
Неудобства возникнут только у нечистых на руку людей, которые до введения электронного учета, заводили себе по несколько карточек учета, покупали по ним купон-талоны, а потом перепродавали их по выгодной для себя цене. К сожалению, такие факты имели место, и мы о них знаем.
Пока мы с депутатами будем решать дальнейшую судьбу купон-талонов, хочется напомнить гражданам, что продажа талон-купонов продолжается. В выходные дни, 24, 25, 31 января, их можно будет приобрести в пунктах по ул. Советской, 94, ул. Пролетарской, 39, в 6 микрорайоне, дом 15А (ТП №124) (с 8:00 до 20:00, без перерыва на обед), у «Спутника» (Рябково) , ул. Дзержинского, 4А, ул. Гагарина,7, пр. Конституции, 66 (с 9:00 до 20:00, обед с 13.00 до 14.00). Телефон для справок: 60-10-77.
Администрация города Кургана
http://www.kurgan-city.ru
Количество показов: 1051
Заметили ошибку?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter