28.12.2007
Архив новостей
На прошедшей неделе представители общественности города рассмотрели вопросы размещения и качества наружной рекламы на улицах Кургана.
В работе расширенного заседания комиссии по социальным вопросам, духовно-нравственному воспитанию и формированию гражданского общества Общественной палаты Кургана приняли участие руководители рекламных агентств и структурных подразделений Департамента развития городского хозяйства Администрации города.
От имени Общественной палаты с докладом выступила директор гимназии 31 Любовь Александрова: «Сегодня сложно представить себе жизнь без рекламы. И наш город не исключение. В Кургане представлен весь спектр наружной рекламы: отдельно стоящие конструкции, крышные установки, билборды, призматроны, растяжки, тумбы, световые короба и т.д. Реклама используется как элемент городской архитектуры, формирует приоритеты человека. Но есть и определенные проблемы, связанные с этим атрибутом современной жизни».
В представленном докладе среди недостатков отмечены расклейка объявлений в неустановленных местах, низкая доля социальной рекламы, наличие безнравственных образцов рекламной продукции. Как отметила в своем докладе Любовь Александрова, реклама должна быть полезной и понятной. Кроме того, ряд членов Общественной палаты высказался об отсутствии четкого плана размещения рекламных конструкций в городе, большого количества иностранных слов и ошибок в рекламных текстах, пустующих рекламных площадях и частом отсутствии смысловой нагрузки в рекламных модулях и вывесках.
Определенная работа по контролю за рекламной деятельностью в городе все же ведется. Вместе с тем, в настоящий момент Управление архитектуры и градостроительства занимается только согласованием размещения конструкций – специалистов для отслеживания содержательной части рекламной продукции в штате нет. Еще одно муниципальное учреждение – Административно-техническая инспекция – наряду с прочими контрольными функциями, занимается выявлением несогласованной рекламы. Как было отмечено, за 11 месяцев с городских улиц убрано 374 объекта самовольной рекламы, выдано 410 предписаний по устранению нарушений при размещении рекламных объектов. Сотрудниками инспекции составлено 30 протоколов за незаконную расклейку объявлений - в соответствии с законом Курганской области, принятым в июне, теперь за это предусмотрен штраф. Что касается перспектив развития рекламы, то сегодня в городе ведется работа по установке новых световых тумб, рекламных скамеек, постепенно отдельно стоящие рекламные конструкции планируется вынести на окраины города.
Член общественной палаты Галина Самойлова представила коллегам по Общественной палате и участникам заседания результаты исследования о качестве городской рекламы, проведенного среди 18-летних студентов. Позитивно молодые курганцы отзываются о рекламе патриотического содержания, пропаганде крепкой семьи, традиций, чистоты города и других направлениях социальной рекламы. Из крупных торговых центров, по мнению молодежи, неплохо оформлен рекламой торговый центр «Звездный». Как показал опрос, непривлекательной для студентов является примитивная реклама, в которой отсутствует юмор, слабо представлена основная идея или допущены ошибки.
Необходимость создания схемы размещения рекламных конструкций и комиссии по рассмотрению макетов объектов наружной рекламы высказала член Общественной палаты Ольга Серебрякова. Ее коллега по Общественной палате Михаил Фаерберг поддержал предложение о создании общественного комиссионного органа: «Такая комиссия могла бы давать рекомендации по содержанию рекламы, но не запрещать ее размещение. А вот размещение объектов рекламы диктуют рыночные отношения - эффективность рекламы зависит именно от количества ее потребителей».
Обращаясь к представителям агентств по изготовлению рекламы, председатель Общественной палаты Александр Казанцев отметил серьезное отставание в развитии производства региона от соседей: «На высоком уровне говорят, что мы развиваемся, но на самом деле отстаем от соседей, так как фактически производство не растет, показатели увеличиваются за счет сферы торговли и услуг. Поэтому я хочу обратиться к представителям рекламного бизнеса – делайте хоть какие-то предпочтения местным товаропроизводителям». Члены общественной палаты подчеркнули необходимость обратить больше внимания на местный уровень и при создании социальной рекламы.
Подводя итоги обсуждения, председатель комиссии по социальным вопросам Людмила Дорофеева сказала о наличии большого объема рекламы на улицах города и отсутствия у рекламной продукции стиля.
- Реклама должна украшать город, радовать людей, органично вписываясь в архитектурный ансамбль. К сожалению, сегодня в Кургане нет четко направленной рекламной политики и единого органа, который бы ее осуществлял, - подвела итог заседания Людмила Дорофеева.
Рассмотрев и обсудив вопрос о наружной рекламе, представители Общественной палаты Кургана направили в адрес Администрации города следующие рекомендации:
- разработать единую архитектурно-художественную политику по оформлению города средствами наружной рекламы и информации,
- рассмотреть целесообразность создания при Управлении архитектуры и градостроительства Департамента развития городского хозяйства группы по художественному оформлению города и художественного совета по рекламе, включив представителей профессиональных общественных организаций,
- разработать проект-схему по установке на территории города Кургана муниципальных рекламных конструкций,
- рассмотреть возможность использования свободных рекламных мест под социальную рекламу.
- усилить контроль за наружной рекламой в части патриотического и эстетического воспитания населения, обратить внимание на вопросы формирования здорового образа жизни, повышение культурного уровня,
- при оформлении наружной рекламы не допускать доминирования иностранного текста над текстом на русском языке.
Отдел информационного обеспечения КГД
http://www.kurgan-city.ru
Количество показов: 662
Заметили ошибку?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter