Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Депутаты не готовы увеличить расходы на транспорт

02.11.2007

Архив новостей


В ходе совместного заседания депутатских комиссий Курганской городской Думы рассмотрено обращение руководства ОАО «РегионАвтоТранс-Курган» к депутатам.

Напомним, открытое акционерное общество «Регионавтотранс-Курган» («РАТ») создано для осуществления городских пассажироперевозок в мае 2006 года в связи с банкротством муниципального предприятия городского пассажирского транспорта. Его учредителями стали ЗАО «УК «РегионАвтоТранс» и Администрация города Кургана. По инвестиционному проекту, разработанному для данного предприятия, предусматривалось приобретение по договору лизинга пассажирского транспорта на сумму примерно 300 млн. рублей. Отметим, что сегодня обновленный парк «РАТ» составляет 246 единиц транспорта: 62 троллейбуса и 184 автобуса.





Как следует из представленной депутатам информации, реализация данного инвестиционного проекта идет крайне сложно – «РАТ» терпит убытки и, по словам генерального директора Евгения Городничева, имеет все признаки банкротства. Причиной такого положения дел был назван заниженный уровень тарифа перевозок. Если для прочих перевозчиков предельный тариф установлен на уровне 10 рублей за поездку, то для «РАТ» он определен на уровне 8 рублей, которые включают в себя более 2,5 рублей лизинговых платежей. Руководитель «РАТ» дал неудовлетворительную оценку и маршрутной сети, на которой осуществляет деятельность предприятие. В результате дефицит предприятия, включающий в себя как выпадающие доходы, так и межтарифную разницу, по итогам года составит более 123 млн. рублей.





В своем выступлении Городничев обратил внимание депутатов на ситуацию в некоторых городах, где созданы подобные предприятия и заключены договоры лизинга. Так, лизинговой компанией в связи с убыточностью ликвидировано предприятие в Белгороде, частично (50%) отозван парк в Петрозаводске, 5 автобусов возвращено пермским предприятием. Чтобы не допустить ликвидации предприятия, депутатам было предложено внести поправки в бюджет на текущий год и покрыть возникший дефицит предприятия, 49% акций которого принадлежит муниципалитету. Другой вариант развития событий - повышение стоимости проезда в транспорте «РАТ». Так, экономически обоснованный тариф сегодня составляет практически 12 рублей. Но повысить тариф для населения руководство «РАТ» предлагает до 10 рублей -предполагается, что при этом разницу между экономически обоснованной и действительной стоимостью проезда будет оплачивать городской бюджет. Естественно, что эти расходы значительно увеличат те суммы, которые направляются сегодня на обеспечение льготного проезда горожан.





Глава города Анатолий Ельчанинов, проводивший совместное заседание комиссий, отметил односторонность подхода к решению проблем: «Инвестиционный проект не предусматривал затраты только одного из партнеров акционерного общества. Кроме того, прежде чем принять решение, сегодня необходимо найти ошибку в расчетах».





Евгений Городничев в свою очередь возразил, что ошибок в проекте нет. Вместе с тем, по его словам, предприятие не перевозит необходимые для рентабельности объемы пассажиров. Инвестиционный проект предусматривал перевозки в объеме 45 млн. человек в год, а в действительности перевозит только 38 млн. человек, остальные же пользуются услугами других перевозчиков.





Депутат Инна Середа высказала мнение о чрезмерной опеке, которую Администрация города обеспечивает «РегионАвтоТрансу» по сравнению с другими перевозчиками: «Все маршруты в отдаленные микрорайоны города, где качество дорог позволяет желать лучшего, переданы частным предприятиям, осуществляющим перевозку на «Газелях» и «Пазах», чтобы «РАТ» не тратил средства на ремонт нового подвижного состава. Лучшие городские маршруты отданы «РАТ». Это единственное транспортное предприятие, в состав учредителей которого вошла Администрация города, предоставив недвижимое имущество в качестве уставного капитала. И что город имеет в итоге? Год назад ликвидировано МПГПТ, задолженность которого составляла 106 млн. рублей, задолженность же «РАТ» к концу года может составить более 120 млн. рублей».





Депутат Борис Шалютин в своем выступлении затронул тему солидарной ответственности учредителей: «Рассчитывали на 45 млн. пассажиров, получили 38 млн. человек. Сегодня вы просите Думу выделить средства из бюджета на возмещение убытков. А как второй соучредитель несет ответственность в данном случае? Что же касается распределения объемов перевозки пассажиров между всеми участниками перевозок, то только благодаря появлению маршрутных такси не стало длительного ожидания транспорта на остановках. Поэтому еще раз хочу повторить вопрос: как за прогнозную ошибку, допущенную в инвестиционном проекте, будут рассчитываться все учредители». Однако, четкого ответа депутату предоставлено не было. Евгений Городничев сказал только о сумме в 135 млн. рублей из городского бюджета, указанной в инвестиционном проекте в качестве бюджетного финансирования «РАТ».





Председатель Контрольно-счетной палаты Кургана Евгений Кучин в свою очередь отметил, что эта сумма предусмотрена в бюджете города не на ликвидацию задолженностей предприятия транспорта, а на обеспечение льготного проезда отдельных категорий горожан. Выхода же из сложившейся ситуации, по мнению руководителя ревизионного органа городской власти, пока не видно. В связи с этим Евгений Кучин предложил создать рабочую группу, чтобы рассмотреть ситуацию более детально, так как представленной информации для принятия решения явно недостаточно.





Такую точку зрения поддержали и ряд депутатов, в том числе Борис Шалютин и Иван Камшилов, по мнению которых инвестиционный проект не предусматривает сложившейся ситуации, а руководство «РАТ» не желает признавать собственные ошибки.





Глава Кургана Анатолий Ельчанинов поддержал мнение о необходимости дополнительного анализа ситуации и создания рабочей группы. При этом было отмечено, что результат работы не обязательно должен быть готов к заседанию Думы, назначенному на 7 ноября – для обсуждения результатов изучения данного вопроса рабочей группой Дума может собраться на внеочередное заседание. Как подчеркнул Анатолий Ельчанинов , создаваемая рабочая группа должна выйти на заседание Думы с конкретными предложениями.





В результате голосования депутаты приняли решение отложить рассмотрение вопроса о работе ОАО «РегионАвтоТранс-Курган» и создать рабочую группу. В ее состав по предложению Главы города вошли председатель комиссии гордумы по бюджету, налогам и сборам Сергей Сухарев, председатели двух других думских комиссий - по муниципальной собственности Игорь Прозоров и по развитию малого, среднего, крупного бизнеса Иван Камшилов, председатель Контрольно-счетной палаты Евгений Кучин. В составе рабочей группы изъявили желание работать и депутаты Виктор Воденников, Игорь Клепинин и Александр Бухаров. Кроме того, в состав комиссии вошли руководители структурных подразделений Думы, Администрации города и ОАО «РегионАвтоТранс-Курган».

Отдел информационного обеспечения КГД
http://www.kurgan-city.ru


Количество показов: 654





Заметили ошибку?

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Возврат к списку