07.09.2006
Архив новостей
Итоги исполнения бюджета за первое полугодие 2006 года обсуждались на заседании Курганской городской Думы.
За первые 6 месяцев текущего года поступления в бюджет города составили 1 212 млн. рублей. Из них 50% составили безвозмездные и безвозвратные поступления, 34% налоговые и 16% неналоговые доходы. Если сравнить с плановыми назначениями на I полугодие, то доходная часть составила 98% от ожидаемого. Не удалось в полном объеме получить средства как по статье «неналоговые доходы» (поступило 96%), так и «безвозмездные поступления» (поступило 90%).
Налоговых доходов за 6 месяцев 2006 года собрано 113% к плановым назначениям – 413,7 млн.рублей. Основную долю налоговых доходов города составил налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – 301,5 млн.рублей или 72,9% от всех налоговых доходов. Рост по сравнению с I полугодием 2005 года составил примерно 77 млн. рублей. Как отметил председатель Финансово-казначейского комитета Администрации города Игорь Зворыгин, это удалось благодаря целенаправленной работе городских властей. Важную роль в этом сыграла комиссия по сбору недоимки. Финансово-казначейским комитетом ведется постоянная работа и с теми предприятиями, которые задерживают платежи. Контролировать ситуацию со сбором налогов во многом удается благодаря системе муниципальной статистики, которая была создана по инициативе Главы города в 2002-2003гг. Вместе с активной работой комиссии по контролю за поступлением платежей на увеличение собираемости НДФЛ повлиял и рост фонда оплаты труда небюджетных организаций.
Следующим по значению для городского бюджета является единый налог на вмененный доход, который составил в I полугодии 15% от всех налоговых доходов или 61,9 млн.рублей. В текущем году, по сравнению с аналогичным периодом 2005 года, удалось увеличить собираемость этого налога на 14%, в результате чего в бюджет поступило на 7,5 млн. рублей больше. Это стало возможным в результате принятия городской Думой решения об увеличения налоговых ставок и работе, ведущейся по возврату недоимок за предыдущие налоговые периоды.
По земельному налогу так же удалось вернуть недоимки в размере 10 млн. рублей. Всего по данному виду налога в бюджет поступило около 33 млн. рублей, а это 7,9% налоговых поступлений. Вместе с тем, собираемость земельного налога является причиной роста недоимки. В настоящее время задолженность ряда учреждений составляет примерно 5 млн.рублей. Произошло это в связи с отсутствием их финансирования из федерального бюджета.
Еще примерно 4%от всех налоговых доходов города, или 17,5 млн.рублей, составили госпошлина и прочие налоги. Прирост по данным статьям произошел на 2 млн. рублей.
Что касается неналоговых доходов, то в I полугодии 2006 года в бюджет поступило 190,5 млн. рублей. Основную часть этих средств, или 60%, по-прежнему составляют доходы от реализации муниципального имущества – 114,7 млн. рублей. 16% и 12% неналоговых доходов составили соответственно аренда земли (30 млн.рублей) и сдача муниципального имущества в аренду(23,4 млн.рублей). Еще 22,3 млн.рублей (примерно 12%) неналоговых доходов приходятся на долю штрафов, санкций и прочих платежей . В целом, процент исполнения неналоговых поступления к плановым назначениям на I полугодие составил 96%. Как пояснил Игорь Зворыгин, такая ситуация сложилась в результате того, что за прошедший период не удалось реализовать все подготовленные к приватизации муниципальные объекты. Причиной этого стала отмена аукционов по продаже муниципального имущества ввиду отсутствия заявок на участие. Возможно, в связи с изменениями, внесенными в план приватизации, по результатам года ситуация будет исправлена и городу удастся получить в казну предусмотренный в бюджете 2006 года доход.
Финансовая помощь, или безвозмездные поступления, по сравнению с 2005 годом увеличилась на 10% и составила 604 млн. рублей.
Расходная часть по итогам I полугодия составила 1 218 млрд.рублей. Наиболее значимыми расходами бюджета стали образование – 457 млн. рублей (37,5%) и социальная политика – 331,7 млн.рублей (27,2%). Если сравнивать с плановыми назначениями на первые 6 месяцев, то данные направления профинансированы на 83% и 84% соответственно. Несколько ниже показатели исполнения бюджетных назначений по таким видам расходов как ЖКХ и здравоохранение и спорт (соответственно 73% и 72% от ожидаемого). В структуре бюджета расходы на ЖКХ составили 159,5 млн.рублей (13,1%), а на здравоохранение и спорт - 101 млн.рублей (8,3%).
Если рассматривать структуру бюджета по статьям расходов, то большая часть средств - 42,8% или 522 млн. рублей, составили расходы на выплату заработной платы. Следующей по объему затрат статьей в I полугодии стало оказание социальной помощи населению - 25,3% или 308,8 млн.рублей. Размер финансирования остальных статей, таких как капитальное строительство (16,6 млн.рублей), ремонт и содержание дорог (60,3 млн.рублей), обеспечение равной транспортной доступности для населения (45,9 млн.рублей), субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (41,2 млн.рублей), медикаменты и питание (35,8 млн.рублей) и т.д. не превысил показатель 6% по каждой статье.
После рассмотрения отчета Финансово-казначейского комитета депутаты утвердили решение об исполнении бюджета, в котором рекомендовали Администрации города обеспечить контроль за более эффективным использованием бюджетных средств, а так же усилить работу по обеспечению своевременного поступления платежей в бюджет и сокращению недоимки.
Отдел информационного обеспечения КГД
http://www.kurgan-city.ru
Количество показов: 606
Заметили ошибку?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter