Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Владеть землей по закону

16.11.2005

Архив новостей


С 1 января 2006 года будет изменена система начисления земельного налога. Теперь его ставка будет определяться в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков. Ранее произошел и ряд изменений и в порядке предоставления земельных участков под строительство. В связи с этим Администрацией города ведется работа по разъяснению наиболее важных для горожан положений земельного законодательства.

На вопросы, связанные с земельным законодательством, наиболее часто возникающие у граждан, отвечает начальник управления земельными ресурсами Людмила Кармацких:





1. Какие изменения произойдут с земельным налогом после 1 января 2006 года?



Новый земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Курганская городская Дума решением № 219 «О земельном налоге на территории города Кургана» от 21 сентября 2005 года определила такие существенные элементы налогообложения, как налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового кодекса РФ, порядок уплаты налога, сроки уплаты налога, а также установила налоговые льготы. Решение Думы полностью опубликовано в городской газете «Курган и курганцы» №109 от 29.09.2005г.





2. Как производится расчет ставки налога?



Главное отличие нового земельного налога от предыдущего заключается в том, что налоговой базой теперь стала кадастровая стоимость земельных участков, а не средняя ставка земельного налога, как это было ранее. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проведена государственная кадастровая оценка земель, основанная на классификации по целевому назначению и виду функционального использования. В соответствии с Земельным кодексом РФ земля в границах города Кургана относится к одной категории - земли поселений, она поделена на 588 кварталов, в каждом из которых определены удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков по 14 видам функционального использования: земли под домами многоэтажной застройки, земли под домами индивидуальной жилой застройки, земли дачных и садоводческих объединений граждан, земли под промышленными объектами, земли под объектами торговли, общественного питания и так далее. На сегодня на территории города определена кадастровая стоимость порядка 60 тысяч участков, состоящих на земельном кадастровом учете. Кадастровая стоимость земельных участков является их налоговой базой. В свою очередь налоговая ставка определяется от налоговой базы в процентах, установленных органом местного самоуправления. Данная методика позволила ввести наиболее обоснованную систему налогообложения земельных участков в зависимости от их реальной ценности.





3. Кто является налогоплательщиком земельного налога?



В настоящее время в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Владельцы земли, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка. Организации, физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими для предпринимательской деятельности, исчисляют сумму налога самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра. Данные сведения будут до них доведены органами местного самоуправления. Также их можно получить в ФГУ «Земельная кадастровая палата». Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, будут уплачивать налог и авансовые платежи по земельному налогу на основании налогового уведомления, направленного гражданину налоговым органом.





4.Что грозит тем гражданам, которые, не оформляя права на земельные участки, используют их, возводят строения?



В этой ситуации каждый должен понимать, что является нарушителем земельного законодательства. А лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством. Так самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю влечет наложение административного штрафа на граждан в сумме от 500 до 1000 рублей, на юридических лиц от 10000 до 20000 рублей, на должностных лиц от 1000 до 2000 рублей. При этом наложение штрафа не освобождает нарушителей от обязанности оформить свои права на землю или освободить участок от самовольных построек. В случае не устранения нарушения вопрос о сносе строений решается в судебном порядке. Поэтому советуем как можно быстрее узаконить свои права на земельный участок.



В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложены функции муниципального контроля. Совместные действия государственного и муниципального контроля позволят усилить работу по выявлению и привлечению к ответственности нарушителей земельного законодательства.





5. Каков порядок предоставления гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства?



В декабре 2004г. были приняты ключевые поправки в Земельный кодекс РФ, в соответствии с которыми продажа земельных участков или права на заключение договоров аренды земли для жилищного строительства с 1 октября 2005г. предоставляются исключительно в результате торгов в форме открытого аукциона. Продавцом и организатором торгов является Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана. Однако Земельным кодексом РФ предусмотрен и иной порядок предоставления, но только в аренду. В этом случае, гражданин, заинтересованный в получении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду, обращается с соответствующим заявлением в Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана. Данный орган вправе принять решение о проведении аукциона, либо опубликовать в СМИ сообщение о приеме заявлений о предоставлении испрашиваемого земельного участка от других лиц. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду заявления не поступили, земельный участок будет предоставлен гражданину, который обратился с заявлением. В случае поступления других заявлений проводится аукцион.





6. Куда необходимо обращаться гражданам, для оформления документов на земельные участки.



Если на земельном участке расположено законное строение – жилой дом, следует обратиться в организацию, имеющую соответствующую лицензию на проведение работ связанных с использованием земель, для оформления землеустроительных документов. В Кургане такие работы производят:



1. Курганский геодезический центр «Уралаэрогеодезия» ул. Куйбышева, 141,

тел.45-23-49, 57-94-52



2. ОАО «Кургангипрозем» ул. Володарского, 65

тел. 43-15-40



3. МУП «Центр по землеустройству города Кургана» ул. М. Горького, 34, к.23,

тел. 42-65-13



4. ООО «Земсервис» ул. М. Горького, 41, к. 305,

тел.42-52-61



5. ООО «Геосервис» ул. Кирова, 51, оф.107,

тел. 46-16-34



6. ООО «Сибирь-Тэкс» ул. Красина, 65, к.31,

тел.45-52-12, 41-61-49



7. ГП «Кургантехинвентаризация» ул. Тобольная, 54

тел. 41-25-33, 45-52-97



8. Проектное предприятие ООО «АС» ул. Кирова, 83, оф.42, 33

тел. 43-10-96, 46-68-18



На основании полученных документов Администрация города утверждает проект границ используемого гражданином земельного участка, а затем предоставляет его в собственность или аренду. В собственность участки предоставляются бесплатно или за плату. Бесплатно (однократно) земельные участки предоставляются гражданам, обладающим данными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, а также гражданам, имеющим в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них домами, приобретенные ими в результате сделок до 1 июля 1990г., но которые не были надлежаще оформлены. Во всех остальных случаях, земельные участки предоставляются по желанию гражданина либо в собственность за плату либо в аренду на срок не более чем 49 лет. В случае предоставления земельного участка в аренду до 1 года не требуется регистрация данного права в Управлении Федеральной регистрационной службы по Курганской области.





7. Каков механизм предоставления земельных участков для жилищного строительства, помимо индивидуального?



Предоставление земельных участков для малоэтажного и многоэтажного жилищного строительства с 1 октября текущего года, также как и для индивидуального жилищного строительства, осуществляется на аукционах. В соответствии с Законом Курганской области от 6 июня 2003г. № 312 «Об отдельных положениях регулирования земельных отношений в Курганской области» проведение аукционов по продаже земельных участков, либо права на заключение договоров аренды для жилищного строительства (за исключением индивидуального) относится к полномочиям Администрации (Правительства) Курганской области.





8. Как предоставляются земельные участки для целей не связанных с жилищным строительством?



Порядок предоставления земельных участков для иных целей не изменился и осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ. Он зависит от разграничения полномочий между Администрацией (Правительством) Курганской области и Администрацией г. Кургана, установленных Законом Курганской области от 6 июня 2003г. №312 “Об отдельных положениях регулирования земельных отношений в Курганской области”. Если коротко, то лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства капитального объекта обращается в Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области, а для строительства временных сооружений, гаражей, хозблоков в Департамент развития городского хозяйства Администрации города. Предоставление земельных участков для вышеуказанных целей может осуществляться на торгах или посредством выбора земельного участка с учетом различных требований и проведения процедур согласования. Результаты выбора оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. Данный порядок предусматривает две стадии оформления: предварительное согласование места размещения объекта и предоставление земельного участка для строительства.



С целью сокращения процедуры оформления документов для строительства Администрацией города Кургана в Управлении архитектуры и градостроительства создан отдел согласования разрешительной документации по предоставлению земельных участков, значительно сокращено количество согласующих инстанций. Прекращена практика в обязательном порядке принимать решения о целесообразности строительства объекта на заседаниях комиссии по вопросам градостроительства и земельных отношений. Данные вопросы решаются в рабочем порядке и только в исключительных случаях на заседаниях комиссии. Все эти меры позволили сократить период оформления документов.





Изменения, произошедшие в законодательстве, только вступают в силу. Собственникам жилья, а так же желающим вести строительство жилья, теперь придется руководствоваться новыми правовыми актами. Работа по разъяснению земельного законодательства и созданию удобных механизмов его реализации будет продолжена.

Администрация города Кургана
http://www.kurgan-city.ru


Количество показов: 845





Заметили ошибку?

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Возврат к списку