16.12.2003
Архив новостей
Проблема состояния жилищно-коммунального хозяйства города вновь стала объектом внимания депутатов Курганской городской Думы. Одной из центральных тем очередного заседания постоянных депутатских комиссий стал вопрос оперативного реагирования специалистов на жалобы и обращения граждан в Департамент ЖКХ города. Проблема состояния жилищно-коммунального хозяйства города вновь стала объектом внимания депутатов Курганской городской Думы. Одной из центральных тем очередного заседания постоянных депутатских комиссий стал вопрос оперативного реагирования специалистов на жалобы и обращения граждан в Департамент ЖКХ города.
Как отмечают специалисты общего отдела Департамента, в последнее время предприятия жилищно-коммунальной сферы города стали уделять больше внимания контролю за соблюдением сроков исполнения заявок и обращений горожан. Так за III квартал текущего года из 208 обращений, направленных в муниципальные предприятия ЖКХ сроки исполнения были по различным причинам нарушены лишь в трех случаях. Анализ деловой документации показал, что в ЖКО «Спектр», «Волна», «Фортуна», «Крус» и «Огонек» делопроизводство ведется в соответствии с установленными нормами и чувствуется серьезный подход к работе с населением. В этих предприятиях на все письменные обращения граждан даются письменные ответы руководителей, все заявки обязательно фиксируются, а за соблюдением сроков исполнения установлен строгий контроль. Только в муниципальное предприятие «Восток», обслуживающее наиболее сложные и проблемные участки жилой зоны, за 9 месяцев этого года поступило 1066 письменных обращений с просьбой устранить ту или иную аварию или неполадку. Более 500 из заявленных проблем были сразу же решены силами работников ЖКО и других муниципальных предприятий, решения 377 обращений поставлены на контроль, и лишь по трем заявкам сроки были нарушены.
В муниципальном предприятии «Огонек» отработана следующая система контроля: еженедельно начальники участков и мастера всех подразделений предприятия просматривают заявления граждан и делают необходимые отметки в соответствующих документах. Директор предприятия Аркадий Инютин лично контролирует сроки исполнения той или иной заявки и целесообразность продления сроков. В предприятии ведется серьезный анализ поступающих обращений, выясняются причины возникновения аварий. Подобная работа проводится и в ЖКО «Крус». Жилой фонд предприятия стар, на обслуживании находится много ветхих строений, поэтому основной поток обращений касается неудовлетворительного состояния жилого фонда ввиду его длительной эксплуатации. Специалисты отмечают, что чаще других оказать содействие в капитальном и косметическом ремонте жилья просят жители поселка Механический, улиц Чкалова, Дзержинского, Отдыха и Ястржембского. Много нареканий у жителей Кургана вызывает состояние внутридомовых коммуникаций, крыш и подвалов домов. Возникают вопросы и по тепло и водоснабжению, но, к сожалению, решение данных проблем не всегда входит в компетенцию работников ЖКО.
По словам директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Валерия Обанина, порочная практика «отпинывания» и «отфутболивания» граждан, сложившаяся в коммунальной системе в прежние годы должна быть разрушена. За каждой утечкой, аварией и неполадкой стоят живые люди, жители города, поэтому коммунальные службы обязаны оказать посильную помощь в решении даже самых сложных проблем. Судя по сократившемуся потоку жалоб в Департамент ЖКХ, работники коммунальной сферы Кургана и сотрудники ЖКО действительно стали работать более грамотно и профессионально, а с клиентами обходиться более вежливо. Теперь на повестке дня - реально снизить количество утечек и аварий, и привести в порядок муниципальный жилой фонд. Однако для решения этой проблемы требуются значительные вложения. Как известно, сегодня городские коммуникации изношены более чем на 70%, одновременно заменить отработанные тепловые и водные магистрали невозможно. Задачу необходимо решать поэтапно.
Администрация города Кургана
http://www.kurgan-city.ru
Заметили ошибку?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter