Соблюдение требований федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан обсудили члены Совета при Главе города Кургана по противодействию коррупции.
Подчеркнув важность работы с обращениями, Глава города Виктор Серков отметил, что анализ и обобщение проблем, поднятых в обращениях граждан, способствует выявлению болевых точек, требующих незамедлительного реагирования, помогает власти скорректировать свои действия. Также важно проводить анализ обращений на предмет возможного наличия в них информации по фактам коррупции со стороны муниципальных служащих.
По информации Руководителя Администрации города Александра Якушева, работа с обращениями граждан находится на постоянном контроле городских властей. Следует отметить, что ежегодно число обращений увеличивается. Например, если в I полугодии 2011г. в Администрации города Кургана и ее органах зарегистрировано 8844 обращения, то в I полугодии 2012 года – уже 11484 обращения.
Обратиться в Администрацию можно письменно, отправив факс или Интернет-обращение, либо позвонить специалистам по работе с обращениями граждан по телефону 41-74-57. Вся информация регистрируется в программе «Обращения граждан», установленной во всех органах Администрации города Кургана и подведомственных предприятиях, что позволяет осуществлять контроль за их исполнением.
Результаты работы с обращениями граждан публикуются на официальном сайте муниципального образования город Курган www.kurgan-city.ru. (ссылка)
Чаще всего курганцы обращаются по вопросам землепользования - 44% от общего числа обращений, по вопросам ЖКХ - 38 %, по социальным вопросам - 6%. Остальную часть составляют обращения, касающиеся муниципального имущества, транспорта, газификации, ремонта дорог, торговли и бытового обслуживания.
В I полугодии 2012 года Руководитель Администрации города Кургана и руководители органов Администрации города Кургана на личном приеме приняли 283 жителя города (для сравнения: в I полугодии 2011 года - 255). Традиционно большинство обращений относятся к вопросам ЖКХ - 104 обращения. Во многом это обусловлено изменениями, происходящими в жилищно-коммунальной сфере, проблемами в работе управляющих организаций. По всем обращениям заявители получают обоснованные ответы.
Как сообщил Александр Якушев, в I полугодии 2012 года при работе с обращениями граждан фактов коррупции со стороны муниципальных служащих Администрации города Кургана и ее органов не выявлено.
По мнению Главы города Виктора Серкова, необходимо повысить персональную ответственность муниципальных служащих за качество ответов на обращения граждан. Поэтому в настоящее время, учитывая ужесточившиеся требования законодательства, в Администрации города разрабатываются правила рассмотрения жалоб на решения и действия, либо бездействие органов Администрации города, предоставляющих муниципальные услуги. Кроме того, определяется перечень должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалоб на качество оказания муниципальных услуг. Следует отметить, что Администрация города Кургана и ее органы оказывают 40 видов муниципальных услуг. В настоящее время по 27-и из них приняты административные регламенты. Особенность административных регламентов состоит в подробном описании административно-управленческих процессов, порядка исполнения полномочий и их контроля, открытости информации. Принятые административные регламенты размещены на официальном сайте www.kurgan-city.ru. Ознакомиться с ними можно здесь.
По решению Совета по противодействию коррупции Администрация города в конце года должна предоставить информацию о мониторинге качества предоставления муниципальных услуг на территории города за 2012 год.
Протоколы заседаний Совета при Главе города Кургана по противодействию коррупции можно посмотреть здесь.