В Администрацию города Кургана поступает много обращений от граждан пользующихся водоразборными колонками. В связи с этим Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству города даёт разъяснения.
В соответствии с Правилами «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (раздел VIII) в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или службу, указанную исполнителем.
Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем как в письменной, так и в устной форме и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе МУП «Курганводоканал» по телефону 42-11-73. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя, отчество, адрес проживания. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы делает соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления таких услуг ненадлежащего качества.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредставления коммунальной услуги.
В случае если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг. Для оценки приглашаются представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей.
По результатам составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем. Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей. В акте о непредоставлении коммунальной услугой или предоставлении услуги ненадлежащего качества указываются данные тех абонентов, жилые дома которых расположены в радиусе действия прилегающей водоразборной колонки. Радиус действия водоразборной колонки следует принимать не более
Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.