В августе текущего года после завершения ремонтов на теплосетях и возобновления горячего водоснабжения жители свыше 200 домов Кургана, имеющих бойлеры, не получили долгожданную горячую воду, что вызвало справедливое возмущение горожан. Основная причина сложившейся ситуации - отсутствие терморегуляторов.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, многоквартирные дома с водоподогревателями (бойлерами) должны быть оснащены автоматическими регуляторами температуры (терморегуляторами). Данный прибор в автоматическом режиме регулирует температуру горячей воды, поступающей из бойлера в квартиры жильцов. Их отсутствие ведет не только к нарушению гидравлического режима работы тепловых сетей, но и грозит причинением вреда здоровью граждан: можно получить ожог, поскольку Курганская ТЭЦ при сильных холодах способна подавать в трубопроводную сеть воду температурой 100 градусов и выше.
В централизованной системе теплоснабжения Кургана технологические процессы передачи тепла и обеспечения горячей водой не разделимы и взаимосвязаны. В последние 2-3 года ОАО «Курганская генерирующая компания» реализовало ряд технических решений, направленных на улучшение гидравлического режима системы теплоснабжения города в целом. В том числе, оптимизированы условия для передачи по сетям температуры теплоносителя близкой к 100 градусам. Это имеет важное значение для эффективного функционирования всей системы теплоснабжения, так как позволят рационально использовать сетевую воду, а главное - способствует повышению качества оказания услуг населению города Кургана.
Однако, не все жилые дома оказались готовы к работе в новых условиях. Чтобы централизованная система заработала максимально эффективно нужно, чтобы и на «другом конце трубы» также позаботились об этом и предприняли ряд мер. А именно - привели в соответствие современным техническим стандартам внутридомовое теплоэнергетическое оборудование. В противном случае, поддерживать нужный гидравлический баланс во всех точках системы будет проблематично, и жители отдельных домов будут по-прежнему открывать зимой окна, а их соседи наоборот - замерзать.
В мае этого года после окончания отопительного сезона ряд управляющих компаний Кургана, работающих на жилом фонде города, получили от энергетиков предписания об обязательном оснащении бойлеров терморегуляторами. Специалисты теплосетей предупреждали, что Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок не допускают подключение к горячему водоснабжению потребителей, у которых нет данных приборов.
Далеко не все выполнили предписание энергетиков. Из-за отсутствия терморегуляторов свыше 200 домов Кургана, имеющих бойлеры, не получили горячую воду.
В настоящий момент при поддержке Администрации города Кургана совместно с управляющими компаниями, проводится работа по скорейшему решению существующей в городе проблемы. На сегодняшний день количество домов без горячей воды сократилось - многие осознают серьезность ситуации и принимают срочные меры. Между тем, уже выявлены факты самовольного подключения жилых домов к горячей воде без согласования с теплоэнергетиками.
В настоящий момент подготовлено заявление в Государственную жилищную инспекцию Курганской области о понуждении управляющих компаний города исполнить замечания энергетиков и устранить имеющиеся нарушения при подготовке жилищного фонда к зиме.
Уважаемые жители города Кургана!
Стабильность и качество горячего водоснабжения и теплообеспечения в немалой степени зависит и от вас. Не следует забывать, по закону именно на собственников жилых помещений - непосредственно или через обслуживающие организации - возложены обязанности по надлежащему содержанию внутридомового имущества и улучшению его состояния, в том числе, по обслуживанию и модернизации теплосетей и оборудования. Финансовые затраты на эти цели также ложатся на плечи собственников имущества.
Управляющая организация, которой вы доверили обслуживать и ремонтировать ваш дом, должна организовать работу по установке терморегуляторов на бойлерах, в том числе, проводить среди жильцов разъяснительную работу, обращая внимание на необходимость выполнения всех существующих технических требований по подготовке внутридомового оборудования к зиме для его надежного функционирования и получения коммунальных услуг надлежащего качества.
О любых резких скачках температуры горячей воды или при возникновении проблем с отоплением квартиры в период отопительного сезона вы можете сообщать в диспетчерскую службу Курганских тепловых сетей по телефону 25-04-63.