На сегодняшний день в Кургане произведен запуск всех теплопунктов, порядка 92% домов получают тепло. Однако при подключении некоторых объектов у коммунальных служб возникают проблемы. Чтобы выявить «холодные» адреса, заместитель Руководителя Администрации города Кургана, директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Андрея Жижин провел «прямой провод» с населением.
За полтора часа на телефон «горячей линии» поступило более 30-ти звонков, причем пять из них – от жильцов дома №14 по улице Сухэ-Батора, обслуживаемого ООО «УК «Огонек». Андрей Валентинович пояснил, что подготовка данного дома находится на постоянном контроле Департамента. По информации руководства управкомпании, в настоящее время в подвале дома ведутся сварочные работы, запустить теплоноситель планируется до пятницы, 11 октября.
Основная часть обращений поступила от граждан, в домах которых уже подключено отопление, но по тем или иным причинам в отдельных квартирах или комнатах батареи все еще остаются холодными. Как правило, это связано с завоздушиванием систем отопления, с несоответствием теплоносителя заданным параметрам и другими недоработками.
Среди причин, по которым подключение тепла может задерживаться, - долги по оплате коммунальных услуг. Например, жители нескольких домов по улице 9 Мая, задолжали за отопление более 2 миллионов рублей. Поставщик тепла (котельная ДРСУ-3), в свою очередь, не смог рассчитаться за газ, в результате подачу ресурса пришлось ограничить. Данная ситуация тоже известна муниципальным властям, проводится работа как с поставщиком услуги, так и с должниками.
Единичные звонки с жалобами на отсутствие тепла поступили от жителей частного сектора и многоквартирных домов, находящихся в непосредственном управлении собственников. Андрей Жижин объяснил горожанам, что для подключения услуги необходимо подготовить внутренние системы отопления к приему теплоносителя, то есть провести промывку и опрессовку. Без соблюдения данных процедур при подаче тепла могут возникнуть серьезные аварийные ситуации, поэтому организовать работы нужно как можно скорее. Для этого необходимо обратиться в управляющие компании, к индивидуальным предпринимателям или в иные организации, осуществляющие данные виды работ. Их координаты можно получить у специалистов Департамента ЖКХ и строительства Администрации города Кургана по телефону: 46-11-13.
Как показал анализ обращений на «горячую линию», больше всего нареканий граждан вызывает работа ООО «УК «Огонек» и ООО «УО «Риск». Недоработки возникают, в основном, в домах, расположенных в центральной части города. Андрей Жижин подчеркнул, что каждая поступившая жалоба отрабатывается специалистами Департамента в индивидуальном порядке, а представители отстающих управляющих организаций ежедневно докладывают о результатах работы на оперативных совещаниях.