06.03.2023
Образование
Лучшие педагоги Кургана – участники городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2023» – встретили открытие Года педагога и наставника в Кургане, следуя своему высокому призванию. На протяжении недели – с 27 февраля по 3 марта – учителя и воспитатели проводили мастер-классы для своих коллег. Участниками мастер-классов, организованных на базе Центральной городской библиотеки им. В.В. Маяковского, стали педагоги детских садов, школ, взрослые и юные посетители библиотеки.
Напомним, 2023 год был объявлен Годом педагога и наставника в России Указом Президента Российской Федерации. Проведение мастер-классов для своих коллег стало еще одним доказательством того, что в условиях стремительных технологических изменений личный контакт позволяет быстрее передавать лучший опыт и знания, вместе работать над решением нестандартных задач в системе образования.
На первом мастер-классе педагоги познакомились со средством развития речетворчества у старших дошкольников через «Кубики историй» – сторителлинг. Его провела призер конкурса «Учитель года – 2023» Екатерина Поздина, воспитатель Центра развития ребенка – детского сада № 115. Участники фокус-группы творчески подошли к составлению рассказа по цветным кубикам с картинками.
С Натальей Гудковой, воспитателем детского сада № 117, педагоги окунулись в волшебный мир театра, познакомились с инновационными технологиями театрализованной деятельности как средством повышения творческой активности дошкольников.
Елена Петрова, воспитатель детского сада № 105, демонстрировала создание неигрового буктрейлера при помощи презентационных материалов, мультимедийных пособий с использованием анимации, звукового сопровождения и видеофрагментов. Педагоги учились создавать наглядность, способствующую полному восприятию и лучшему запоминанию материала у воспитанников.
Через игру «Что? Где? Когда?» Антонина Кузовкина, воспитатель детского сада № 74, раскрыла методы и формы проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников. Итогом подведения мастер-класса стал девиз «Сохраним красоту природы на Земле».
Воспитатель школы № 59 Екатерина Маржина познакомила участников мастер-класса с созданием семейного герба, рассказала о значении символов на гербе.
Эмоционально насыщенным стал мастер-класс, проведенный Марией Дымшаковой, музыкальным руководителем Центра развития ребенка – детского сада № 131. Педагоги познакомились с приемами обогащения музыкально-сенсорного опыта через предметы окружающего мира, попробовали себя в создании музыкально-ритмического рисунка, в подборе музыкальных инструментов.
Воспитатель детского сада № 34 Татьяна Десенова раскрыла современные образовательные технологии как средство ознакомления детей дошкольного возраста с миром профессий. Участники мастер-класса побывали в роли спасателей.
Призер конкурса Татьяна Якушина, воспитатель детского сада № 57, научила участников мастер-класса применять анимацию в образовательном процессе.
Алена Киселева, призер конкурса, воспитатель детского сада № 5, показала «Математику в игре». Педагоги придумывали игры с правилами, на личном опыте убедились, что знакомить с математикой в детском саду можно и через движение, развивая познавательные, умственные и творческие способности детей.
Наталья Якимова, призер конкурса, учитель начальных классов школы № 41, на своем мастер-классе поделилась приемами по развитию эмоционального интеллекта детей.
Полина Бычкова, учитель технологии школы № 17, использует технологию «Живой урок», погружающую в музейную экспозицию. Мастер-класс она посвятила теме русского народного костюма.
Любовь Сидорова, призер конкурса, учитель географии школы № 50, общаясь с участниками мастер-класса, раскрыла ресурсы интерактивных карт для использования в жизни каждого человека. По отзывам участников, картографические сервисы не только позволяют изучить комфортность инфраструктуры любой территории, но и познакомиться с ее историей, ответить на многие волнующие горожан вопросы.
Елена Нагарникова, победитель конкурса, учитель химии гимназии № 31, провела мастер-класс, где убедительно доказала, что практико-ориентированные задачи делают даже сложные предметы привлекательными для учеников.
Педагоги – участники конкурса отмечали, что мастер-класс вне конкурсной программы более способствует диалогу, эффективному общению, позволяет почувствовать эмоциональный отклик, расширить круг единомышленников и обменяться идеями.
Также, по словам педагогов, большое значение имеет место, выбранное для проведения мероприятия. В залах Маяковки – прекрасная атмосфера, созданная фотогалереей, внимательным и доброжелательным отношением сотрудников, наличием современной техники для проведения мастер-классов.
Фотографии Курганского инновационно-методического центра.
Количество показов: 3032
Заметили ошибку?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter