Как повысить привлекательность троллейбусов для пассажиров? Что нужно сделать для того, чтобы люди чаще пользовались этим видом общественного транспорта? Об этом курганцы сегодня поговорили по телефону с директором МУП «Городской электротранспорт» Сергеем Кудровым.
Как показал анализ обращений, главную проблему в работе троллейбусов граждане видят в нерегулярности рейсов. Большинство из звонивших с радостью бы воспользовались услугами МУП «ГЭТ», однако зачастую, не дождавшись троллейбуса, предпочитают более быстрые и маневренные ПАЗики.
Сергей Кудров пояснил, что электротранспорт относится к категории «пиковых», то есть самое большое число машин выходит на линию в часы «пик» - с 06:30 до 11:00 утром и с 15:30 до 18:00 во второй половине дня. Однако и в это время периодичность хождения транспорта остается невысокой из-за кадрового дефицита. Ввиду отсутствия экипажей почти треть из более чем пятидесяти троллейбусов остаются в парке. Граждане предложили пересмотреть график движения так, чтобы троллейбусы ходили чаще хотя бы в вечернее время.
Один из дозвонившихся на «прямой провод» курганцев высказал пожелание сделать троллейбусы более компактными и удобными, с широкими дверями и низким полом. По мнению горожанина, основой для такой модели мог бы послужить выпускаемый в Кургане автобус «Аврора». Однако произвести перепрофилирование одного вида транспорта в другой технически очень сложно. Кроме того, по словам Сергея Кудрова, размер троллейбусов обусловлен требованиями ГОСТа: будь машина меньше, в нее попросту не поместилось бы все необходимое оборудование. Поэтому таким образом модернизировать троллейбусный парк не представляется возможным.
Тем не менее, технические новшества предприятие готово внедрять. К примеру, в марте этого года был запущен троллейбус с микропроцессорной системой управления, позволяющей транспортному средству двигаться автономно и при этом значительно экономить электроэнергию. За первые месяцы экономия составила порядка 50%. При этом, благодаря новому оборудованию, снизились затраты на ремонт и обслуживание троллейбуса. За прошедшие месяцы машина хорошо зарекомендовала себя в работе, поэтому при появлении дополнительных финансовых возможностей, внедрение новых технологий продолжится.
Отметим также, что высказать свое мнение о том, как сделать троллейбусы более привлекательными, курганцы могут, приняв участие в опросе на главной странице официального сайта МО город Курган www.kurgan-city.ru. С вопросами и предложениями можно также обращаться в МУП «Городской электротранспорт» по телефону 25-52-90 или на электронную почту: mup.get@yandex.ru.